Корпоративный менеджмент

Постановка системы управленческого учёта и отчётности

Синергия оказывает профессиональные услуги по разработке и внедрению системы управленческого учёта и отчётности на средних и крупных предприятиях.

Наши специалисты готовы оказать содействие в разработке системы сбора и анализа своевременной, необходимой и достаточной информации для обеспечения эффективного и прозрачного процесса управления. В короткие сроки провести внедрение разработанной системы управленческого учёта и отчётности на предприятии.

Наш подход

Для постановки управленческого учёта на предприятии наши специалисты во взаимодействии с заказчиком выполняют следующие работы:

1. Диагностика существующей системы управления в компании. Аудит учётных систем

Проводится анализ организационной структуры компании, изучается организация бизнес-процессов, моделируются бизнес-процессы КАК ЕСТЬ, проводится анализ отражения существенных фактов хозяйственной деятельности и результатов в управлеческом учёте, проверяется связь с бухгалтерским учётом.

2. Создание методологии управленческой отчётности

На основе целей компании и требований по управлению выбирается подход к ведению управленческого учёта. Анализируется или формируется учётная политика.

3. Проектирование и утверждение финансовой структуры компании. Формирование бюджетной модели и модели управленческого учёта

На данном этапе выполняются работы по формированию классификаторов бюджетов и бюджетных статей, разработке совокупности операционных бюджетов, статей планирования и их взаимосвязей между собой, наложению видов бюджетов на организационные звенья структуры управления компанией.

На основе организационной структуры компании разрабатывается финансовая структура. Из подразделений формируются центры финансовой ответственности (ЦФО) и строится модель финансовой структуры. Главная задача построения финансовой структуры предприятия – получить ответ на вопрос, кто и какие бюджеты на предприятии должен составлять. Правильно построенная финансовая структура предприятия позволяет увидеть “ключевые точки”, в которых будет формироваться, учитываться и перераспределяться прибыль, а также осуществляться контроль за себестоимостью, расходами и доходами компании.

Результатами этапа являются:

  • финансовая структура с определёнными аналитическими разрезами и уровнями;
  • комплект бюджетных форм (в том числе первичные формы, консолидированные формы, формы представления верхнего уровня);
  • комплект форм управленческого учёта (в том числе Отчёт о движении денежных средств, Отчёт о прибылях и убытках, Управленческий баланс, план-фактные формы, LFL-формы, формы оперативного контроля).

5. Утверждение бюджетной политики и разработка регламентов бюджетирования и управленческого учёта

Бюджетная политика формируется с целью выработки и закрепления принципов формирования и консолидации показателей данных статей и методов их оценки. Сюда включаются: определение временного периода, процедуры планирования, форматы бюджетов, программа действий каждого из участников процесса. Одновременно с разработкой бюджетной модели описывается регламент бюджетного процесса: определяется какие бюджеты, в какой последовательности формируются в компании. Для каждого бюджета назнается ответственный за подготовку (конкретный сотрудник, ЦФО) и ответственный за исполнение бюджета (руководитель направления, руководитель ЦФО), устанавливаются лимиты, нормативные значения или предельные границы показателей эффективности ЦФО.

Регламент управленческого учёта обеспечивает чёткое распределение ответственности за ведение управленческого учёта и своевременную подготовку необходимых управленческих отчётов. При необходимости разрабатывается Положение об управленческом учёте. Как правило, в Положение включаются:

  • классификаторы управленческой отчётности;
  • форматы управленческой отчётности;
  • организационно-временной регламент управленческого учёта:
    • регламент сбора и ввода информации в учётную систему;
    • регламент формирования управленской отчётности;
  • ответственность за исполнение регламента управленческого учёта:
    • ответственность за предоставление исходных данных;
    • ответственность за ввод информации в учётную систему;
    • ответственность за формирование управленческой отчётности;
  • глоссарий.

6. Автоматизация

Для автоматизации бюджетирования и формирования управленческой отчёности мы использует весь арсенал ИТ-решений: от Excel до ERP-систем, обеспечивая заказчикам оптимальный результат по срокам и стоимости реализации.

© 2020 Синергия. Синергия означает ООО «СА» Аудит», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации.