Постановка системы управленческого учёта и отчётности
Синергия оказывает профессиональные услуги по разработке и внедрению системы управленческого учёта и отчётности на средних и крупных предприятиях.
Наши специалисты готовы оказать содействие в разработке системы сбора и анализа своевременной, необходимой и достаточной информации для обеспечения эффективного и прозрачного процесса управления. В короткие сроки провести внедрение разработанной системы управленческого учёта и отчётности на предприятии.
Наш подход
Для постановки управленческого учёта на предприятии наши специалисты во взаимодействии с заказчиком выполняют следующие работы:
1. Диагностика существующей системы управления в компании. Аудит учётных систем
Проводится анализ организационной структуры компании, изучается организация бизнес-процессов, моделируются бизнес-процессы КАК ЕСТЬ, проводится анализ отражения существенных фактов хозяйственной деятельности и результатов в управлеческом учёте, проверяется связь с бухгалтерским учётом.
2. Создание методологии управленческой отчётности
На основе целей компании и требований по управлению выбирается подход к ведению управленческого учёта. Анализируется или формируется учётная политика.
3. Проектирование и утверждение финансовой структуры компании. Формирование бюджетной модели и модели управленческого учёта
На данном этапе выполняются работы по формированию классификаторов бюджетов и бюджетных статей, разработке совокупности операционных бюджетов, статей планирования и их взаимосвязей между собой, наложению видов бюджетов на организационные звенья структуры управления компанией.
На основе организационной структуры компании разрабатывается финансовая структура. Из подразделений формируются центры финансовой ответственности (ЦФО) и строится модель финансовой структуры. Главная задача построения финансовой структуры предприятия – получить ответ на вопрос, кто и какие бюджеты на предприятии должен составлять. Правильно построенная финансовая структура предприятия позволяет увидеть “ключевые точки”, в которых будет формироваться, учитываться и перераспределяться прибыль, а также осуществляться контроль за себестоимостью, расходами и доходами компании.
Результатами этапа являются:
- финансовая структура с определёнными аналитическими разрезами и уровнями;
- комплект бюджетных форм (в том числе первичные формы, консолидированные формы, формы представления верхнего уровня);
- комплект форм управленческого учёта (в том числе Отчёт о движении денежных средств, Отчёт о прибылях и убытках, Управленческий баланс, план-фактные формы, LFL-формы, формы оперативного контроля).
5. Утверждение бюджетной политики и разработка регламентов бюджетирования и управленческого учёта
Бюджетная политика формируется с целью выработки и закрепления принципов формирования и консолидации показателей данных статей и методов их оценки. Сюда включаются: определение временного периода, процедуры планирования, форматы бюджетов, программа действий каждого из участников процесса. Одновременно с разработкой бюджетной модели описывается регламент бюджетного процесса: определяется какие бюджеты, в какой последовательности формируются в компании. Для каждого бюджета назнается ответственный за подготовку (конкретный сотрудник, ЦФО) и ответственный за исполнение бюджета (руководитель направления, руководитель ЦФО), устанавливаются лимиты, нормативные значения или предельные границы показателей эффективности ЦФО.
Регламент управленческого учёта обеспечивает чёткое распределение ответственности за ведение управленческого учёта и своевременную подготовку необходимых управленческих отчётов. При необходимости разрабатывается Положение об управленческом учёте. Как правило, в Положение включаются:
- классификаторы управленческой отчётности;
- форматы управленческой отчётности;
- организационно-временной регламент управленческого учёта:
- регламент сбора и ввода информации в учётную систему;
- регламент формирования управленской отчётности;
- ответственность за исполнение регламента управленческого учёта:
- ответственность за предоставление исходных данных;
- ответственность за ввод информации в учётную систему;
- ответственность за формирование управленческой отчётности;
- глоссарий.
6. Автоматизация
Для автоматизации бюджетирования и формирования управленческой отчёности мы использует весь арсенал ИТ-решений: от Excel до ERP-систем, обеспечивая заказчикам оптимальный результат по срокам и стоимости реализации.