Разработка и экспертиза бизнес-планов
Стратегия компании находит своё отражение в бизнес-плане. Если стратегия разрабатывается собственниками и менеджментом, то для разработки бизнес-плана обычно привлекаются специалисты.
Типовая структура бизнес-плана
1. Резюме Проекта
Краткое описание бизнеса.
2. Компания
Структура владения. История. Размещение. Менеджмент.
3. Продукты и услуги
Описание выпускаемой в настоящее время продукции и предоставляемых услуг; планируемые к выпуску продукция и услуги.
4. Маркетинговый анализ. Конкурентный анализ
Маркетинговый анализ, анализ рынка -– это качественная и количественная оценка рынка. Рынок рассматривается с точек зрения объёма и стоимости с разбиением по сегментам клиентов, по шаблонам закупочной активности. Раскрываются вопросы конкуренции и экономической среды с учётом барьеров для входа и регулирования.
Раздел обычно содержит подразделы:
- Спрос – Основные покупатели по отраслям; объёмы и особенности закупок.
- Предложение – Основные игроки рынка. Цены конкурентов, объёмы, профили компаний. Преимущества и недостатки.
- Рынки производителей и торговых компаний – Особенности дистрибуции продукции.
- Анализ 5 сил Портера – С помощью пяти структурных единиц, свойственных каждой отрасли (угрозы появления продуктов-заменителей, угрозы появления новых игроков, рыночная власть поставщиков, рыночная власть потребителей, уровень конкурентной борьбы), описываются способы формирования конкурентного преимущества и долгосрочной прибыльности товара, а также способы, с помощью которых компания в долгосрочном периоде может удерживать свою прибыльность и сохранять конкурентоспособность.
- ПЕСТ анализ – Метод анализа макросреды компании. Оценка факторов, которые могут повлиять на бизнес (политические (Р), экономические (Е), социально-культурные (S) и технологические (T)).
- SWOT анализ – Анализ внутренних и внешних факторов компании, оценка рисков и конкурентоспособности в отрасли.
5. Стратегия
Стратегия раскрывает планы компании по завоеванию своей доли рынка. Раздел обычно содержит следующие подразделы:
- Конкурентные преимущества;
- Ценообразование;
- Маркетинговый план;
- Контрольные точки проекта;
- Риски и факторы их снижения.
5. Операционный план
Раздел детализирует операционные планы компании, в частности, по персоналу, по ключевым активам и интеллектуальной собственности, по поставщикам, производству.
- Организационный план;
- Производственный план;
- Ключевые активы и интеллектуальная собственность;
- Поставщики
- Ключевые показатели
6. Финансовый план
Наиболее важная часть бизнес-плана. Фиксируются предположения, строится финансовая модель, выводящая из предположений и целевых показателей финансовые результаты в виде Отчёта о прибылях и убытках, Отчёта о движении денежных средств и, в некоторых случаях, прогнозного баланса.
Финансовые данные используются для расчёта показателей эффективности проекта.
Наши услуги
Специалисты Синергии имеют большой опыт разработки и экспертизы бизнес-планов. Мы оказываем следующие услуги:
- разрабатываем финансово-экономические модели;
- разрабатываем бизнес-планы;
- проводим экспертизу бизнес-планов.