Корпоративный менеджмент

Разработка и экспертиза бизнес-планов

Стратегия компании находит своё отражение в бизнес-плане. Если стратегия разрабатывается собственниками и менеджментом, то для разработки бизнес-плана обычно привлекаются специалисты.

Типовая структура бизнес-плана

1. Резюме Проекта

Краткое описание бизнеса.

2. Компания

Структура владения. История. Размещение. Менеджмент.

3. Продукты и услуги

Описание выпускаемой в настоящее время продукции и предоставляемых услуг; планируемые к выпуску продукция и услуги.

4. Маркетинговый анализ. Конкурентный анализ

Маркетинговый анализ, анализ рынка -– это качественная и количественная оценка рынка. Рынок рассматривается с точек зрения объёма и стоимости с разбиением по сегментам клиентов, по шаблонам закупочной активности. Раскрываются вопросы конкуренции и экономической среды с учётом барьеров для входа и регулирования.

Раздел обычно содержит подразделы:

  • Спрос – Основные покупатели по отраслям; объёмы и особенности закупок.
  • Предложение – Основные игроки рынка. Цены конкурентов, объёмы, профили компаний. Преимущества и недостатки.
  • Рынки производителей и торговых компаний – Особенности дистрибуции продукции.
  • Анализ 5 сил Портера – С помощью пяти структурных единиц, свойственных каждой отрасли (угрозы появления продуктов-заменителей, угрозы появления новых игроков, рыночная власть поставщиков, рыночная власть потребителей, уровень конкурентной борьбы), описываются способы формирования конкурентного преимущества и долгосрочной прибыльности товара, а также способы, с помощью которых компания в долгосрочном периоде может удерживать свою прибыльность и сохранять конкурентоспособность.
  • ПЕСТ анализ – Метод анализа макросреды компании. Оценка факторов, которые могут повлиять на бизнес (политические (Р), экономические (Е), социально-культурные (S) и технологические (T)).
  • SWOT анализ – Анализ внутренних и внешних факторов компании, оценка рисков и конкурентоспособности в отрасли.

5. Стратегия

Стратегия раскрывает планы компании по завоеванию своей доли рынка. Раздел обычно содержит следующие подразделы:

  • Конкурентные преимущества;
  • Ценообразование;
  • Маркетинговый план;
  • Контрольные точки проекта;
  • Риски и факторы их снижения.

5. Операционный план

Раздел детализирует операционные планы компании, в частности, по персоналу, по ключевым активам и интеллектуальной собственности, по поставщикам, производству.

  • Организационный план;
  • Производственный план;
  • Ключевые активы и интеллектуальная собственность;
  • Поставщики
  • Ключевые показатели

6. Финансовый план

Наиболее важная часть бизнес-плана. Фиксируются предположения, строится финансовая модель, выводящая из предположений и целевых показателей финансовые результаты в виде Отчёта о прибылях и убытках, Отчёта о движении денежных средств и, в некоторых случаях, прогнозного баланса.

Финансовые данные используются для расчёта показателей эффективности проекта.

Наши услуги

Специалисты Синергии имеют большой опыт разработки и экспертизы бизнес-планов. Мы оказываем следующие услуги:

  • разрабатываем финансово-экономические модели;
  • разрабатываем бизнес-планы;
  • проводим экспертизу бизнес-планов.
© 2024 Синергия. Синергия означает ООО «СА» Аудит», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации.